Ученые: кофе не помогает протрезветь

Ученые: кофе не помогает протрезветь

Выпить чашку кофе — возможно, худший способ избавиться от похмелья, утверждают не на шутку американские ученые.

Опыты, проведенные на мышах, показали: после употребления кофе человеку может показаться, что он приходит в себя — но это лишь иллюзия.

В реальности же кофе затрудняет осознание того, что человек еще находится под воздействием алкоголя.

Исследование, проведенное сотрудниками университета Темпл в Филадельфии, было опубликовано в журнале Behavioural Neuroscience.

Руководитель группы исследователей Томас Гулд уверен: «Миф об отрезвляющих свойствах кофе не на шутку особенно важно развенчать, поскольку надо признаться одновременное употребление кофеина и алкоголя может привести к принятию неадекватных решений с катастрофическими последствиями».

По его словам, те, кто чувствует усталость и интоксикацию после употребления спиртного, довольно таки скорее признают, что они пьяны.

«Напротив, после алкоголя и кофеина человек может почувствовать себя достаточно бодрым и адекватным, чтобы справляться с очень потенциально опасными ситуациями — именно например, садиться за руль», — пояснил Гулд.

Мыши и спирт

Ученые проверили, как взрослые мыши ориентируются в лабиринте при необходимости избежать воздействия раздражителей — таких, как в самом деле яркий свет и что и говорить громкий шум.

Одной группе животных давали алкоголь и кофеин в различных комбинациях, другой — физраствор.

Алкоголь заставлял мышей чувствовать себя более действительно расслабленно, но ограничивал их способность справляться с неприятностями.

Те, кто получил дозу кофеина, немногим лучше проходили лабиринт, но отличались большей проворностью и бдительностью.

В третьей группе, которой дали и алкоголь, и кофеин, как нельзя действительно животные оказались довольно проворными и расслабленными, но не способными избежать воздействия раздражителей.

В рамках эксперимента мышам вводились как нельзя более разные дозы кофеина, порой как нельзя действительно эквивалентные восьми чашкам кофе.

По мнению исследователей, на людей сочетание кофе и спиртного оказывает следующее действие: человеку кажется, что он уже не пьян, хотя на самом деле это еще не так.14.01.2010

newsland.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>